«Если взял в руки оружие — будь мужчиной»

Улыбающийся 23-летний парень с выразительными зелеными глазами и отличным чувством юмора, даже пройдя ужасы войны, не теряет оптимизма.Это рассказ о солдате Олега Каблаша - водителя-электрика радиолокационной станции батареи управления и радиолокационной разведки командного пункта Стрыйского зенитного ракетного полка.

Во время срочной службы в полку, парень решил подписать контракт и посвятить жизнь службе в рядах Вооруженных Сил Украины, как и его отец.

С начала антитеррористической операции Олег неоднократно ездил на фронт - доставлял боевую технику на передовую.За рулем МАЗа, который тянул самоходные пусковые установки, парень намотал не одну тысячу километров.Но настоящую войну он увидел, когда добровольцем попал в сводный отряд Воздушных Сил Украины Донецкий аэропорт.Там Олег и получил от сослуживцев позывной «Физрук» за увлечение спортом и особенно боксом.

В подразделении Олег был пулеметчиком.Несмотря на постоянный артиллерийский огонь противника по его наблюдательном посту, решительно отражал вражеские атаки.Устойчивость и профессионализм, которые неоднократно проявлял солдат на передовой позиции «Дикой Утки», не остались без внимания.Указом Президента Украины за личное мужество и героизм, решимость и безупречное исполнение воинского долга, проявленную при этом отвагу Олег Каблаш награжден медалью «Защитник Отечества».

Олег Каблаш рядом с сослуживцем

Ребята, прошедшие передовую не всегда охотно рассказывают о тех днях, но Олег с радостью согласился на разговор.

«23 августа 2015 мы приехали седьмого ротацию сводного отряда Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины на позицию под Авдеевку.Первые три дня были особенно напряжены.Постоянные обстрелы.Преследовало тревожное чувство страха.Ты просто не знаешь, что тебя ждет, даже иногда перестаешь осознавать, что происходит вокруг », - вспоминает солдат время, понадобился, чтобы овладеть собой.

Сепаратисты всегда встречали ротации «Дикой Утки» особенно плотным огнем.

«Восемь часов вечера - и началось!Первое же попадание в пост и я понял, куда попал », - смеется« Физрук ».На Зените двенадцать постов, но из них три ближайших к позициям сепаратистов - это «Ромашка», «Центральный» и «Глаза», им и доставалось больше всего.

Каждая ротация приносила свои названия постам, технике и даже оружия.Высоты наших ребят находились примерно в двух километрах от Донецкого аэропорта, а позиции Сепар всего 500 метров от поста «Центрального».На дежурстве постоянно находилось четверо военнослужащих.Когда в наблюдательный пост Олега попал снаряд, он с другом были в блиндаже.«Мурчик» - друг «физрук», в то время имел температуру под сорок почти терял сознание, а тут еще и 120-ти миллиметровый снаряд попал в перекрытие.

Олег рассказывает, что когда ехал на войну, то слышал много историй и советов от бойцов, которые возвращались с фронта.Но когда приехал на передовую, то понял что в реальных боевых условиях все совсем по-другому.В первый боевой день Олег был растерян, не знал что делать, как себя вести, чтобы выжить.Казалось, что именно его пост был одним из самых открытых для обстрелов и получал больше попаданий.

24 августа, в День Независимости сепаратисты «поздравили» Зенит еще одним салютом из снарядов.Третьи сутки на передовой улучшения в обстановке не принесла значительных изменений - тяжелый снаряд снова попал в укрепление поста.Однако, слава Богу, попал в аэродромную плиту и никто из бойцов не пострадал.Блиндаж заполонився дымом, запахом пороха, дышать стало невозможно.Олег тогда не мог понять: как же провести еще два месяца в этом аду, если три дня подряд в их блиндаж было несколько прямых попаданий и даже хорошо укрепленное сооружение уже не выдерживала артобстрелов.Били непрерывно начиная с восьми вечера до четырех утра - звуки и вспышки от разрывов снарядов приходят во сне до сих пор.Очевидно, забыть об этом не удастся до конца жизни.

Сказывалось моральное истощение.Олег был поражен реальным лицом войны, но сумел овладеть собой.Он понимал, что должен выполнить свой долг и не позволить врагу пройти дальше.Когда удалось взять себя в руки и преодолеть страх, начались боевые будни.

Парень вспоминает: «Была примерно десять часов вечера, мы шли с поста в бункер, а от нашего поста является кусок дороги.Ночь, темно, фонарики не включают, мобильные телефоны также, ведь на каждый лучик может сработать враг.На полпути уже рядом с разбитой вдребезги казармой в 50 метрах от нас падает снаряд.Мы с «Соколом» переглянулись и не можем решить, что делать дальше: возвращаться, или бежать в бункер?

Вдруг рядом падает еще один снаряд и мы таки решаем бежать в бункер.Бежим, земли под ногами не слышим.В бункер влетели, а ребята спрашивают «Вы, бессмертные?».И не знаешь чудо спасло ребят, огромное желание жить.

«К свиста пуль, выстрелов привыкаешь очень быстро, - Олег задумывается и добавляет: А вот к обстрелу из« Градов », САУ, танков и артиллерии привыкнуть невозможно, потому что это настоящий ад.Каждый из нас был готов погибнуть в бою, но не в роли пассивной мишени.Как взял в руки оружие - будь мужчиной, примени ее максимально эффективно ».

Задачи, выполнял «Физрук» на передовой, связанные по содержанию позиции и недопущения проникновения на объекты диверсионно-разведывательных групп противника.Авторитетами военного дела для Олега стали простые офицеры и солдаты, которые вместе с ним защищали Зенит.

«Я горжусь тем, что имею таких боевых собратьев»: «Зверь», «ПМ», «Морган», «Ювелир» - легендарные люди », - говорит Олег.

Война закалила крепкую мужскую дружбу

Немалую помощь боевому подразделению оказывали волонтеры.Помогали в обеспечении продуктами питания, одеждой, вещами личной гигиены и тому подобное.«Благодаря волонтерам, в частности Виолетте Бородиной, наше подразделение был обеспечен всем необходимым.Ведь они к нам приезжали дважды в неделю, иногда даже чаще »- вспоминает Олег.

Во время одного из боев Олег получил контузию и травму ноги.Боец пошел на разведку, чтобы рассмотреть, как была окопанных пулеметная оформление противника, откуда велся огонь по нашим позициям.Вражеский снаряд разорвался 2 метров от парня.Раненого солдата были госпитализированы в военный клинический госпиталь города Красноармейск.

После этого Олег говорит, что пересмотрел свое отношение к миру - стал больше ценить жизнь и людей вокруг, а еще на проблемы начал смотреть по-другому - то, что до войны казалось важным, сегодня стало второстепенным.

Информация представлена по сообщениям информагенства zaxid.net.

Комментирование временно запрещено